Особенности синтеза национальных традиций и современного музыкального языка в хоровом творчестве Л.Дычко
11

часто использует приемы голосоведения, заимствованные из народного многоголосия.

Одним из ярких подобных примеров может служить поэма для смешанного хора acappella, соло сопрано и меццо-сопрано «Лебеді материнства» (1996) на стихи В.Симоненка, в которой наблюдаем следующие признаки опоры на фольклорне стоки:                                                       

- движение хоровых голосов параллельными терциями, секстами, трезвучиями и секстаккордами;

- начало и окончание фраз в унисон и в чистую квинту;

- скачки с заполнениями, многочисленные опевания и др.

Кроме того, связь с фольклорними истоками проявляется в использовании ладов народной музыки (дорийского, эолийского, гуцульського, пентатоники), применении переменного несимметричного метра, гомофонно-гармонической фактуры с элементами имитационной полифонии. Лежащий в основе произведения «колыбельный лейтмотив» отличается оригинальной интонационной структурой: нисходящий трихорд, представленный в различных ритмических и секвенционных вариантах, богатый на опевания и широкую кантилену.

Пример №1.

C:\Users\Yuliya\Pictures\Мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сканирование0009.jpg

Лейтмотив пронизывает все произведение, постоянно обновляясь и драматургически укрепляясь посредством различных варьирований. Как