Особенности синтеза национальных традиций и современного музыкального языка в хоровом творчестве Л.Дычко
7

народной музыки П. Сокальским. Интерес представляют работы И. Колодуба, А. Правдюк, А. Иваницкого, А. Козаренко, И. Ляшенко и др.

Что же касается понятия «современного» в музыке, здесь следует отметить, что в научной литературе существуют различные определения данного термина. Он имеет несколько плоскостей, тесно связанных с толкованием самого понятия "современный" как такового. В социологическом смысле настоящее - это то, что возникает сегодня. В этом толковании указанное понятие имеет чисто хронологическое измерение, в нем не учтены музыкальная эстетика и стилистика.
Музыкально-эстетическая плоскость в понятие "современного" вкладывает несколько другой смысл. Современным, в частности, является тот художественный продукт, который создан в господствующем  в текущий исторический момент музыкально-эстетическом направлении или стиле. Поэтому, учитывая разные плоскости термина, можно считать, что в узком смысле, "современная музыка" - это то, что создается непосредственно сегодня и ново для своего времени.  В более широком смысле к «современному» можно отнести и то, что создано несколько раньше, но в том стилистическом направлении, которое актуально для современного музыкального искусства.

Важно также помнить, что сегодня в искусстве нет господствующего эстетического канона: присутствуют плюрализм диалогов и стилей, что находит яркое воплощение и в хоровой музыке. Поэтому признаками «современного» в хоровых сочинениях Л.Дычко мы считаем весь присутствующий в ней комплекс композиционной техники, возникающий в ХХ столетии: политональность, сонористика, обилие неаккордовых звуков, «полифония пластов», сложные аккорды не терцового строения, полиладовость, сложные ритмические и фактурные решения.