Х. дулитл и ее роль в становлении имажизма
9

Примером такого рода заимствований могут служить стихотворения Х.Д. «Leda», «Adonis», «Hermes of the Ways» и пр. Греческое мифологическое пространство выполняет в данном случае роль посредника в новаторских поисках. Это удивительное свойство искусства – находить вдохновение во вторичных по отношению к реальности пространствах и бесконечно множить, повторять и расширять самое себя.

О творческой смелости Х. Д. говорит ее увлечение кинематографом: она  принимала участие, в т.ч. как актриса, в создании фильма Borderline (1930) режиссера Кеннет Макферсон. Дулитл была человеком, способным на эксперименты, и пробовала себя в различных видах искусства. Следовательно, вероятность того, что образы Дягилевского балета могли проникнуть в поэзию имажистки Дулитл, крайне велика.

Зачастую мы можем наблюдать, как один вид искусства вплавляется в другой, подпитывает его идеями, дает необходимый творческому порыву первый толчок: «Все виды искусства действительно связаны некими едиными узами, неким взаимопризнанием» [Паунд 2001]. Музыка может вдохновляться поэзией, живопись – музыкой, а поэзия – театром, как в случае с Х. Д. и балетом Дягилева. Это явление взаимообогащения позволяет нам разглядеть во всемирной культуре гегелевское Allgemeinheit, то самое Всеобщее, чему гармонично подчиняется всё сущее.

Список литературы