Особенности инвестиционной политики Китая в посткризисный период начала ХХI века
51

перешли на инвестиции в нетрадиционные ресурсы нефти и газа более чем на $ 5 млрд. с 2010 года. В Европе же дело обстояло успешнее,  и китайские фирмы потратили более $ 7 млрд. на фирмы нефтегазовой отрасли , в том числе на местные предприятия по разведке и добыче ( Sinopec - Talisman ), местные активы нефтепереработки ( Petrochina - INEOS ) и фирмы с мировыми добывающими активами ( Sinopec – Emerald Energy ) .

 

Наибольшее дифференциацию можно увидеть в структуре промышленных активов . Китайские фирмы стремятся приобретать передовые производственные активы , которые позволяют им модернизировать технологию и производить продукцию с больше добавленной стоимостью. Кризис в Европе дал инвесторам возможность скупать средних промышленников с опытным персоналом , передовые технологии и продукты , которые обеспечивают им преимущество на китайском рынке . Примерами  таких отраслей являются промышленные машины и автомобильная промышленность , где китайские инвесторы потратили $ 6 млрд., по сравнению с менее чем $ 3 млрд. в США . В свете рецессии, европейские фирмы , такие как Volvo, Putzmeister или Ferretti с радостью принимали вливания китайского капитала и расширение рынка сбыта и на быстрорастущих азиатских рынков .

 

Европа также привлекает больше инвестиций в коммунальные услуги и транспортную инфраструктуру , так как правительства стран еврозоны были вынуждены приватизировать активы для привлечения иностранного капитала и снижения государственных расходов . Государственные предприятия и самостоятельные инвестиционные агенты Китая воспользовались возможностью и инвестировали более $ 5 млрд. в транспортную инфраструктуру и коммунальные услуги ЕС( покупка пакета акций фондом национального благосостояния Китая лондонского аэропорта