территории Ленинградской области и Республике Карелия. Вследствие чего вернувшееся население было перевезено в разные полосы Сибири.
В 1949 году постановление Совета Министров СССР «О мероприятиях по восстановлению и развитию лесозаготовок в Карело-Финской ССР» прозвучала идея привлечения в Карелию ингерманландских финнов. С оговоркой на то, что в приграничных с Суоми районах им проживать запрещалось. Финские народы из Сибири, Средней Азии и других регионов страны стали съезжаться в Карелию.
В восьмидесятые годы Карелия и Эстония способствовали возрождению национальной культуры и языка прибалтийско-финских народов. После обретения независимости Эстония совместно с Финляндским правительством требовала признать российских финнов репрессированным народом и реабилитировать их. Начиная с двухтысячных годов эстонское правительство, акцентировало внимание на кровавые пятна советской истории связанные с ингеманландскими финнами, как ответ на критику статуса «негражданин» со стороны России.
Активно тиражировалась проблема вымирания коренных финно-угорских народов России, в частности Эстония упрекала РФ в исчезновение такого народа как сету (псковская чудь). Численность составляет чуть более десяти тысяч человек (10 197 человек), регион расселения – Псковская, Ленинградская области и эстонские уезды Вырумаа, Пылвамаа[1]. В Эстонии «сетскую карту» разыгрывают как геноцид малых финно-угорских народов и указывают на официальную статистику по районам проживания этого народа. Так, в Российской Федерации согласно переписи населения за 2010 год зафиксировано 197 представителя этого этноса, в то время как в Эстонии он насчитывает 10 тыс. человек. Об этом в 2012 году на Всемирном
[1]Koltat, karjalaiset ja setukaiset: Pienet kansat maailmojen rajoilla («Колтты, карелы, сету: маленькие народы на краю Земли») / Tuija Saarinen, Seppo Suhonen (toim.). — Snellman-Instituutti, 1995. — 277 p. — (A-sarja, 19/1995). — ISBN 951-842-167-6. — ISBN 978-9518421675