Жизненный и творческий путь Карла Орфа
5

«Маленький концерт для чембало и духовных инструментов», поражающий своей изысканной простотой.

   В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер, через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела. В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования. в 1925 году состоялся его развод с Алисой.

  Тридцатые годы – важный этап в творчестве композитора. Все его интересы поглощает театр. В трудное для немецкого народа и искусства время, в годы нацистской диктатуры и второй мировой войны композитор был отстранен от музыкально-общественной деятельности. Карл не мог, не хотел  идти за фашистским «национальным возрождением». Сочинения Орфа исполнялись редко, имя его за границей осталось почти не известным.  Подлинный успех и признание принесла Орфу премьера сценической кантаты «Кармина Бурана» (1937), ставшей впоследствии первой частью триптиха «Триумфы». В основу этого сочинения для хора, солистов, танцоров и оркестра были положены стихи к песни из сборника бытовой немецкой лирики XIII века. Начиная с этой кантаты, Орф настойчиво разрабатывает новый синтетический тип музыкально-сценического действа, сочетающего в себе элементы оратории, оперы и балета, драматического театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и итальянской комедии масок. Именно так решены и следующие части триптиха «Катулли кармина» (1942) и «Триумф Афродиты» (1950-51). Произведения Орфа многими нитями связано с личностью и деятельностью его друга Курта Хубера – профессора Мюнхенского университета. Хубер в начале 40-х годов возглавил студенческую антифашистскую организацию «Белая роза», но был схвачен, его судили и казнили. Судьба Хубера, его нравственный подвиг потрясли композитора. Вся работа над «Бернауэрин» была данью памяти погибшему. А позже, в 1946 году, Орф написал своеобразное эссе в форме письма к Хуберу, в котором вспоминал об их совместной работе, о беседах и обсуждениях своих планов. После окончания войны, во второй половине 40-х годов музыка Орфа становится более известной, она получает признание слушателя. Одна премьера следует за другой. «Кармина бурана» особенно популярна в 50-70-х годах, была показана на концертных эстрадах и в оперных театрах. В 1950-1951 годах Орф соединил три кантаты в триптих  - «Триумфы». В него, кроме «Кармина бурана», вошли «Катулли кармина» и только что