Возможности народного художественного творчества в социальной адаптации личности
15

народа, отражающую его жизнь, воззрения, идеалы в создаваемой им поэзии (предания, песни, сказки, эпос), музыке (песни, инструментальные наигрывания и пьесы), в театре (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), в танце, архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности и выражающее народное самосознание, истинная основа всей мировой художественной культуры. Народное творчество в широком смысле включает все виды непрофессионального искусства» [24].

Категорию «народное творчество» необходимо рассматривать в соотношении с термином «народная культура», в отечественной науке термин «народная культура» широко распространен и с ним связывают, как правило, творчество народных масс

При рассмотрении специфики свойств народного творчества в современной научной практике зачастую в качестве исходной точки берется для каждой формы народного творчества определенный набор разрозненных признаков. В одном случае - организованность и неорганизованность, в другом — специфика субъектно-объектных отношений (например: человек — творчество), в третьем — характеристики творческого процесса (например: коллективного - группового - индивидуального), в четвертом — специфические свойства фольклора (анонимность, вариантность и т.п.). Исследуя с иных позиций различные формы народного творчества, можно констатировать, что все они являются: 1) самодеятельными по характеру творчества; 2) любительскими по социально-психологическим мотивам; 3) национальными по формам и общечеловеческими по содержанию; 4) массовыми по своим движущим силам и представительству носителей культурного потенциала[2].

История народного творчества - это сложный процесс, на разных этапах развития, постепенно усложнялась собственная культура, появлялись новые, имеющие свои особенности самостоятельные жанры. Каждому