Возможности народного художественного творчества в социальной адаптации личности
29

Все дети из второй группы безоговорочно положительно высказались о занятиях в танцевальной студии. У студентов же данный вопрос вызвал некоторые затруднения в связи с тем, что им известно огромное количество  факторов влияющих на обучение косвенно (индивидуальные особенности каждого, атмосфера в коллективе, компетентность преподавателей и т.д.).

Таким образом, можно сформулировать утверждение, что чем больше мы познаем народное художественное творчество, тем более неоднозначным и разноплановым феноменом оно предстает для нас.

1)                Только 8,3% из всех опрошенных, призналось, что идея заняться танцевальным искусством принадлежала не им. Все они были из второй группы. С одной стороны эти данные дают понять, что склонность принимать самостоятельные решения характерна для людей, занимающихся творчеством, особенно для более взрослых. Но с другой стороны, нельзя забывать о степени искренности при ответе на вопросы. Так как дети более открыты для социальных исследований и в целом более наивны, не удивительно, что среди них может найтись, хотя бы один человек, который искренне признается, что просто воплотил идею другого.

2)                Следующий вопрос был посвящен выявлению факторов, подтолкнувших людей к занятиям танцам.

В первой группе 60% заявило, что таких факторов нет, для 26,7% главным фактором являлось наличие кумира, лишь 6,7% сказало, что таким фактором являются родители и столько же ответило, что таким фактором является потребность кардинальных перемен. Если в первой группе родители являются одним из наименее значимых факторов, то во второй группе 83,3% выбрало именно его. Остальные же вообще отказались признавать, что такие факторы существуют.

Ответы двух групп на данный вопрос иллюстрируют вполне логичные доводы, что дети, в отличии от студентов более зависимы от родителей.