Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью теоретического анализа музыкального языка хоровых произведений одного из наиболее значительных композиторов современности Л.В.Дычко с точки зрения органичного сочетания в нем фольклорных традиций и достижений композиционной техники ХХ столетия.
Цель исследования – выявить основные стилистические особенности хорового письма Леси Дычко в контексте органичного синтеза народного и современного начала.
Объект исследования - синтез народнопесенных традиций и современной композиторской техники письма в хоровой музыке ХХ-ХХІ века. Предмет исследования - хоровое творчество Леси Дычко. Материал исследования: хоровая поэма «Лебеді материнства», кантата «Чотири пори року», две колядки для хора a‘cappella, хоровая миниатюра «Сонячний струм», «Урочиста Літургія».
Задачи исследования:
- определение традиционных и новых тенденций в системе «композитор-фольклор»;
- систематизация особенностей работы композитора с фольклорными источниками;
- осуществление комплексного анализа ряда хоровых произведений композитора с целью выявления их стилистических особенностей.