Проект продвижения фестиваля «Ночь в театре» Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова
21

и повышении возможностей ими воспользоваться большему количеству людей.

Ф. Котлер в книге «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств» считает, что мероприятия по стимулированию сбыта «поощряют партнерские отношения между организациями исполнительских искусств и коммерческим сектором. Кроме того, мероприятия по стимулированию сбыта обогащают клиентов новыми впечатлениями. Успешно проведенная кампания по стимулированию сбыта увлекает потребителей, порождает симпатию по отношению к организации и желание вернуться»[1].

Говоря о нестандартных видах стимулирования сбыта, стоит отметить, что одним из самых эффективных способов познакомить новую аудиторию с предложением организации является предоставление бесплатных «образцов» (в пику стандартным методам стимулирования сбыта, где на дополнительные предложения накладываются скидки). Для организаций исполнительских искусств предложение бесплатного образца, как правило, не влечет большие расходы, так как заполнение пустующего места в зрительном зале не требует больших затрат. Организация, практикующая введение абонементов на представления, может включить в каждый из них несколько бесплатных гостевых билетов для того, чтобы абоненты имели возможность дарить их своим друзьям и знакомым. Таким образом велика вероятность расширения аудитории за счет людей, пришедших по гостевому билету.

В качестве механизма стимулирования сбыта Филип Котлер в своей книге о маркетинге исполнительских искусств называет использование купонов, как документа, который дает право на фиксированную скидку при получении определенного товара. По предложению Котлера, купоны могут, в том числе, вкладываться в журналы или газеты, предоставляться в комплекте с предложениями других организаций. При этом, по мнению экспертов, чтобы купоны оправдали себя, они должны обеспечивать по меньшей мере 15-20 процентную экономию


[1] Котлер Ф., Шефф, Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М. : Классика-XXI, 2004.  С. 409.