Проект продвижения фестиваля «Ночь в театре» Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова
27

ются Чехов и Островский. Молодые художественные руководители, которые занимали этот пост (Никита Гриншпун 2009-2011, Даниил Безносов 2011-2013)  неохотно шли на постановку этих произведений, отдавая предпочтение современной зарубежной драматургии.

К тому же удаленность зрителя от больших культурных центров создает в нем замкнутость художественного восприятия: по мысли сахалинского зрителя постановки по классике должны быть поставлены только «классическим» образом – костюмы, декорация, жесты и смыслы должны соответствовать первым постановкам этих произведений. Любые попытки «переписать» и «переосмыслить» произведения воспринимаются зрителем как попытка испортить классику, после чего следует жесткая и гневная реакция.

Большую роль в заполняемости зала играет и размер города: 200 тысяч человек, из которых в театр ходит всего около 8%. Создается интересная картина: ярые театралы стараются посетить премьерные показы, заполняемость зала составляет около 70-75%, затем мнение посетивших быстро распространяется через самый популярный на Сахалине форум sakh.com и через устные коммуникации и отзывы. В результате посещаемость очень быстро снижается. При этом качество постановки не всегда объясняет ее провал в заполняемости.

Усугубилось положение по заполняемости зала с изменением политики билетного ценообразования. Изменившаяся организационно-правовая форма театра отразилась на цене за билет, (средний билет до автономии – 284 рубля, средний билет после – 371 рубль)  что, в свою очередь, также повлияло на процент посещаемости. Количество продаваемых билетов на премьерные спектакли сократилось на 5%, на все остальные – еще больше