Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
17

Здесь ƒ — длина спроецированного единичного вектора на оси z, т.е. коэффициент искажения, а α — угол между горизонталью и спроецированной осью z.

              На рисунке 3.10 изображена свободная проекция куба.

             

Рисунок 3.10 – свободная проекция куба

 

3.3.2 Изометрическое проецирование

 

Изометрия является разновидностью аксонометрического проецирования. Изометрией называется такое параллельное проецирование, при котором вектор нормали картинной плоскости (плоскости проецирования) попарно образуют одинаковые углы с ортами координатных осей (рисунок 3.11).

 

Рисунок 3.11 – Пример изометрического проецирования

 

Плоскость проецирования пересекает координатные оси в точках dx, dy, dz и задается нормальным вектором N (перпендикулярен плоскости проецирования). Путем параллельного проецирования точка А проецируется в точку А' на плоскость (dx, dy, dz).

По определению изометрического проецирования, вектор N должен образовывать попарно равные углы с ортами координатных осей. Это возможно лишь в случае, когда угол наклона равен 45. Координаты ортонормированного вектора N(Nx, Ny, Nz) вычисляются следующим образом: