- void DrawAxes().Функция отрисовки координатных осей;
- void DrawScene(). Функция отрисовки всей сцены.
3) функции сохранения-зугрузки параметров сцены:
- void SaveScene(char *fn). Сохраняет в файл с именем, заданным аргументом fn, параметры сцены;
- void LoadScene(char *fn). Загружает параметры сцены из файла с именем, заданным аргументом fn;
4) функции построения графического интерфейса:
- void ShowHelp(). Данная функция загружает текст справки из файла и выводит в его во всплывающем окне;
- void InitMainWindow(HINSTANCE hInstance, char *caption, int wdth). Инициализирует главное окно программы. hInstance – экземпляр приложения, caption – заголовок главного окна, width – ширина главного окна;
- void InitPanel(HINSTANCE hInstance). Инициализирует окно панели управления. hInstance – экземпляр приложения;
- void ShowSeparators(int cmd). Функция показа-скрытия разделителей окон проекций. cmd – аргумент, значением которого определяется выполняемое действие (показ или скрытие).
6.8 Описание использованных функций OpenGL
- Функции аффинного преобразования в пространстве:
- glRotatef(float a, float x, float y, float z) – поворот. a – угол поворота, x, y, z – координаты вектора, вокруг которого осуществляется вращение;
- glScalef(float x, float y, float z) – масштабирование. x, y и z –коэффициенты масштабирования соответственно по осям Ox, Oy и Oz;
- glTranslatef(float x, float y, float z) – перенос. x, y, z – коеффициенты, задающие расстояние, на которое происходит перемещение по осям Ox, Oy и Oz.
- Функции проецирования:
- glViewPort(x,y,width,height) – устанавливает область вывода, заданную переменными x, y, width и height;
- glOrtho(Xmi,Xma,Ymi,Yma,Zmi,Zma) – ортографическая проекция. Xmi, Xma, Ymi и Yma, Zmi, Zma – координаты противолежащих углов параллелепипеда;
- Функции для работы с камерой:
- glLookAt(ex,ey,ez,lx,ly,lz,x,y,z) – задает позицию и направление камеры. ex, ey, ez – координаты наблюдателя, lx, ly, lz – точка наблюдения, x, y, z – координаты вектора главной оптической оси камеры.
- Функции для работы со светом:
- glLight(light,pname,param) – задает параметры источнику света;
- glLightModelf(pname,param) – задает модель освещения. Pname - имя параметра модели освещения, param – устанавливаемое значение.
- Функции удаления невидимых граней:
- glEnable(DEPTH_TEST) – включает тест глубины;