Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
37

6 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1 Структуры данных для хранения параметрических объектов

 

В данной дипломной работе описаны классы, упрощающие работу с 3D-примитивами, информационной частью данных классов являются структуры данных, хранящие параметры объектов. Иерархия данных классов описывается диаграммой на рисунке 6.1.

 

 

Рисунок 6.1 – Иерархия классов, содержащих параметры объектов сцены

 

6.2 Структуры данных для камеры

В реализуемом программном продукте структура данных для камеры описывается на языке C++ следующим образом:

struct

{

float posx, posy, posz;

float dirx, diry, dirz;

}settings, где

posx, posy, и poszсоответственно координаты наблюдателя, а dirx, diry, dirz – соответственно координаты направляющего вектора.