Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
49

А.2.2 Задачи курсового проекта

 

В задачи курсового проекта по ГГМ входит решение следующих вопросов:

-    разработка параметрической модели геометрического объекта; разработка алгоритма визуализации;

-     проектирование трехмерной графической интерактивной системы;

-     разработка функциональных алгоритмов программного обеспечения;

-   разработка математических моделей простейших трехмерных объектов; - моделирование на компьютере алгоритмов трехмерной графики с использованием библио­теки OpenGL;

-     оформление пояснительной записки и чертежей;

-     подготовка доклада по содержанию проекта.

 

А.3 Требования к программному продукту (ПП)

 

А.3.1 Требования к ПП в целом

 

К ПП предъявляются следующие требования:

а)  требования к интерфейсу:

1) интерфейс приложения: диалоговый. Вызов всех функций должен быть отражен в глав­ном меню и продублирован в виде кнопок;

2) программа должна содержать следующие оконные диалоги:

-     окно параметров сцены (имя файла, название и время создания сцены);

-    окно параметров камеры;

-     окно параметров по каждому объекту (включая свойство материала);

-    ведение графической базы данных;

-   окна проекций: три ортогональные и косоугольная кабинетная, согласно инди­видуальному варианту задания;

-    окно параметров источника света:

3) загрузка и сохранение всех параметров сцены в файл данных (количество источников света, параметры источников света, параметры камеры, способ представления модели, название и время создания сцены);

4) интерактивная помощь по системе;

5) корректный выход из программы (без зависаний приложения);

б) требования к созданию и визуализации сложного параметризированного трехмерного объекта:

1) задание точных размеров с клавиатуры;

2) задание материала/цвета объекта с клавиатуры;

3) выбор проволочного/полигонального представления фигуры;

4) выбор количества разбиений для ЗD-примитивов, моделируемых при помощи рекур­сивного разбиения;

в) требования к построению и интерактивному редактированию сцены:

1) реализация планировки сцены (визуализация координатных осей);

2) реализация заданного расположения и направления камеры;